Длительность нот
Упражнение
Что такое координация? Как часто мы сталкиваемся с этим понятием в жизни?
Координация - способность совершать независимые друг от друга движения, действия, выполнения различных операций доведённых до автоматизма. При этом сохраняется способность свободного мышления и общения.
Выполнение большего количества операций.
Для чего же это нужно барабанщику?
Итак, вспомним себе такую ситуацию, когда мы идём по улице (совершаем движение ногами) и разговариваем (думаем и задействуем речевой аппарат), при этом жестикулируем руками. Все эти движения мы делаем на автоматическом уровне, потому что они нам привычны. Мы идём и не размышляем над тем, какую ногу поставить вперёд, а какую следом за ней. Для того, что бы сказать фразу - нам не приходиться останавливаться. Мы можем передвигаться и общаться одновременно. Но, давайте вспомним сколько времени нам потребовалось на то, что бы научиться ходить, что бы добиться совершенства в этих простых движениях ногами вперёд и назад. Сколько нам требуется лет, на то, что бы говорить грамотные слова без особых усилий?... Согласитесь, что не мало. Овладеть игрой на ударной установке - тоже не просто, если координация хромает. Ведь любому барабанщику предстоит играть, и руками, и ногами, некоторые даже умудряются петь и при всей этой нагрузке великолепно держат ритм.
Координация достигается за счёт тренировок и упражнений направленных на развитие двухстороннего мышления.
Упражнения:
Для того, что бы приступить к выполнению упражнения следует разобраться с длительностью нот.
В предыдущем теме, мы выяснили, что такты состоят из долей, в каждой из которых содержится определённое количество нот.
В такте размером 4/4 может уместиться 1 целая, 2 половинных, 4 четвёртых, 8 восьмых, 16-ать шестнадцатых, 32-е тридцать вторых.
В данном упражнение мы будем использовать самые длинные ноты (целые, половинные и чётвёртые). Под счёт: 1, 2, 3, 4... Участникам необходимо, выполнять движения в том порядке, в котором будет предлагать педагог.
Начнём с простого:
1.Правая рука, чётвёртыми нотами выполняет следующие движения: Рука вперёд, к себе, в сторону, вниз.
2. Левая рука, чётвёртыми нотами выполняет следующие движения: Рука вперёд, к себе, в сторону, вниз.
3. Обе руки, чётвёртыми нотами выполняет следующие движения: Рука вперёд, к себе, в сторону, вниз.
4. Правая рука целыми нотами выполняет те же самые движения, а левая рука четвёртыми.
5. Левая рука целыми нотами выполняет те же самые движения, а правая рука четвёртыми.
6. Правая рука половинными нотами выполняет те же самые движения, а левая рука четвёртыми.
7. Левая рука половинными нотами выполняет те же самые движения, а правая рука четвёртыми.
8. Правая рука половинными нотами выполняет те же самые движения, а левая рука целыми.
9. Левая рука половинными нотами выполняет те же самые движения, а правая рука целыми.
После того, как с руками будет полный порядок - подключаем ноги. К тем вариантам, что были описаны выше добавляем удар ногой в пол.
10. Один удар на одну из долей. (1-4). Затем 2 удара на определённые доли. 3 и 4.
11. 2 ноги. 2 удара. Один левой, другой правой. 3 удара и 4 удара (марш).
12. К ударом ноги в пол и маршу, подключаем движения по сторонам.
13. После того, как движения освоены, подключаем голос. На один или два такта подключаем возглас: "А"
14. Высший уровень координации. Левая и правая руки выполняют свои движения с разными длительностями нот, в это время двигаемся в право, и лево, одновременно со всем напевая песню.
Достигнуть самого высокого уровня можно любому, на это требуется время и желание.
Разумеется, что для координации требуется активная работа мозга, потому необходимо заставить работать 2 полушария головного мозга. В качестве разминки предлагаю следующие упражнения.
1. Горизонтальная стрелка, вертикальный кулачок
2. Шиш, Хлопок и круто.
3. За ухо и за нос
ВВОДНЫЙ УРОК :::
ПОНЯТИЕ РИТМА
::: КООРДИНАЦИЯ
::: ПЕРВЫЙ РИТМ
::: ЭТИКА БАРАБАНЩИКА
::: НОТНАЯ ЗАПИСЬ
:::
ПРОСТЕЙШИЕ РИТМЫУпражнение
Что такое координация? Как часто мы сталкиваемся с этим понятием в жизни?
Координация - способность совершать независимые друг от друга движения, действия, выполнения различных операций доведённых до автоматизма. При этом сохраняется способность свободного мышления и общения.
Выполнение большего количества операций.
Для чего же это нужно барабанщику?
Итак, вспомним себе такую ситуацию, когда мы идём по улице (совершаем движение ногами) и разговариваем (думаем и задействуем речевой аппарат), при этом жестикулируем руками. Все эти движения мы делаем на автоматическом уровне, потому что они нам привычны. Мы идём и не размышляем над тем, какую ногу поставить вперёд, а какую следом за ней. Для того, что бы сказать фразу - нам не приходиться останавливаться. Мы можем передвигаться и общаться одновременно. Но, давайте вспомним сколько времени нам потребовалось на то, что бы научиться ходить, что бы добиться совершенства в этих простых движениях ногами вперёд и назад. Сколько нам требуется лет, на то, что бы говорить грамотные слова без особых усилий?... Согласитесь, что не мало. Овладеть игрой на ударной установке - тоже не просто, если координация хромает. Ведь любому барабанщику предстоит играть, и руками, и ногами, некоторые даже умудряются петь и при всей этой нагрузке великолепно держат ритм.
Координация достигается за счёт тренировок и упражнений направленных на развитие двухстороннего мышления.
Упражнения:
Для того, что бы приступить к выполнению упражнения следует разобраться с длительностью нот.
В предыдущем теме, мы выяснили, что такты состоят из долей, в каждой из которых содержится определённое количество нот.
В такте размером 4/4 может уместиться 1 целая, 2 половинных, 4 четвёртых, 8 восьмых, 16-ать шестнадцатых, 32-е тридцать вторых.
В данном упражнение мы будем использовать самые длинные ноты (целые, половинные и чётвёртые). Под счёт: 1, 2, 3, 4... Участникам необходимо, выполнять движения в том порядке, в котором будет предлагать педагог.
Начнём с простого:
1.Правая рука, чётвёртыми нотами выполняет следующие движения: Рука вперёд, к себе, в сторону, вниз.
2. Левая рука, чётвёртыми нотами выполняет следующие движения: Рука вперёд, к себе, в сторону, вниз.
3. Обе руки, чётвёртыми нотами выполняет следующие движения: Рука вперёд, к себе, в сторону, вниз.
4. Правая рука целыми нотами выполняет те же самые движения, а левая рука четвёртыми.
5. Левая рука целыми нотами выполняет те же самые движения, а правая рука четвёртыми.
6. Правая рука половинными нотами выполняет те же самые движения, а левая рука четвёртыми.
7. Левая рука половинными нотами выполняет те же самые движения, а правая рука четвёртыми.
8. Правая рука половинными нотами выполняет те же самые движения, а левая рука целыми.
9. Левая рука половинными нотами выполняет те же самые движения, а правая рука целыми.
После того, как с руками будет полный порядок - подключаем ноги. К тем вариантам, что были описаны выше добавляем удар ногой в пол.
10. Один удар на одну из долей. (1-4). Затем 2 удара на определённые доли. 3 и 4.
11. 2 ноги. 2 удара. Один левой, другой правой. 3 удара и 4 удара (марш).
12. К ударом ноги в пол и маршу, подключаем движения по сторонам.
13. После того, как движения освоены, подключаем голос. На один или два такта подключаем возглас: "А"
14. Высший уровень координации. Левая и правая руки выполняют свои движения с разными длительностями нот, в это время двигаемся в право, и лево, одновременно со всем напевая песню.
Достигнуть самого высокого уровня можно любому, на это требуется время и желание.
Разумеется, что для координации требуется активная работа мозга, потому необходимо заставить работать 2 полушария головного мозга. В качестве разминки предлагаю следующие упражнения.
1. Горизонтальная стрелка, вертикальный кулачок
2. Шиш, Хлопок и круто.
3. За ухо и за нос
Комментариев нет:
Отправить комментарий